Рекламный аудит фирмы, товара, услуги

Когда планируется проведение определенной рекламной кампании, то подразумевается, что она будет нацелена на достижение определенного результата. А это значит, что еще до начала работ по созданию стратегии и внедрению рекламы специалистам, задействованным в основных работах, придется тщательно изучить и саму фирму, и ее товары или услуги, то есть провести аудит.
    
В принципе, по тому, проводят ли рекламисты аудит еще до начала генерирования идей, или не проводят, можно судить об их профессионализме. Невозможно создать качественный рекламный продукт, не изучив при этом историю производителя, особенности продукции или отличительные характеристики услуг, целевую аудиторию и ее потребности, бюджет, выделенный на размещение рекламных носителей, предыдущие рекламные кампании и их результаты и т.д. Ведь все понимают, что не достаточно просто изготовить лайтбоксы, нужно еще заполнить их важным смысловым сообщением и установить их в наиболее подходящих для реализации целей кампании местах.
    
Проведение рекламного аудита может преследовать сразу несколько целей:

•    Поиск идеи для рекламного сюжета, новой, свежей и до сих пор не использовавшейся ни конкурентами, ни самой компанией темы;
•    Оптимизация бюджетных ресурсов – как правило, каждая фирма стремится получить максимальный результат при минимальных вложениях, поэтому финансовые ограничения всегда самые непредсказуемые;
•    Соответствие продукции или услуг фирмы поставленным целям, адекватность и целесообразность целей;
•    Изучение целевых аудиторий и выбор способа передачи рекламной информации, исходя из предпочтений выбранной группы (объемные буквы для названия – для проживающих рядом с магазином домохозяек, красочный билборд на автостраде – для автомобилистов, стильный календарик – для студентов, аудиоролик – для меломанов и др.)

Кроме того, рекламный аудит товара или услуги позволит выяснить те основные моменты, которые особенно важны для покупателей, и обратить на них внимание производителя. Например, для клиентов финансовой компании основным критерием доверия будет не продолжительный срок работы на рынке, и не количество успешно реализованных проектов, а доступность и открытость предоставляемых услуг. На этом можно построить целую рекламную кампанию, и привлечь больше клиентов при меньших затратах. Таким образом, своевременный качественно проведенный аудит компании, товара или услуги – это залог эффективной рекламы.



К списку статей